Скорость развития IT-технологий и программных комплексов, которые закрывали бы все текущие потребности бизнеса, колоссальны. Они заточены под максимальную оптимизацию временных затрат менеджеров по продажам и призваны облегчить коммуникации с заказчиками (в первую очередь именно для заказчиков).

Можно много писать о том, насколько программы Customer Relationship Management важны и нужны. Лучше рассмотрим, почему это так и есть ли минусы у внедрения CRM.

Преимущества использования CRM-системы:

  • Единая точка управления всеми данными о клиентах и поставщиках
  • Отслеживание истории работы с контрагентами – звонки, встречи, продажи
  • Управление растущими объёмами данных – сегментирование и работа с целевыми группами
  • Централизация коммуникаций – многие CRM-системы позволяют автоматизировать отправку электронной почты, SMS-рассылок и т.д.
  • Ускорение работы и повышение эффективности центров обработки лидов
  • Огромная помощь отделу маркетинга – уж кто-кто, а они точно оценят возможность таргетированной рекламы
  • Многие системы дополнены мобильными приложениями – удалённо работающие сотрудники смогут поддерживать нужный уровень коммуникаций и скорость обработки заказов

 

Плюсом, который надо выделить отдельно, является возможность интегрировать свою CRM-систему с другими инструментами организации процессов (либо же сразу приобрести полноценный ERP-комплекс со всеми нужными модулями на борту). Единое цифровое бизнес-пространство приводит к синергии всех отделов и сотрудников, что даёт максимальную выгоду для компании.

Конечно же, не стоит забывать про длительные и трогательные отношения со своими клиентами. Лояльность зарабатывается годами и, как правило, высоко ценится обоими сторонами.

Раз уж мы рассматриваем плюсы, значит, надо остановиться и на минусах. Обычно все они сопровождают процесс внедрения программы в «продакшн».

Недостатки использования CRM:

  • Переход в другую программу/изменения типа операций связаны с непониманием и сопротивлением

Чем больше штат компании, тем сложнее провести быструю и, в то же время, плавную миграцию. Неизвестность всегда пугает.

  • Чем больше данных вносится в CRM, тем больше страх потерять их одним махом

Страх появляется у всех – от менеджера, чья заработанная плата зависит от этой информации, до IT-директора, которому нужно это защитить. Директорат обычно тоже на нервах.

  • Возможны проблемы с интеграцией

Не все системы находят общий язык. Да и сам процесс интеграции может оказаться достаточно трудоёмким и требовать доработки программных продуктов. Выбирайте мудро.

  • В 99% случаях CRM — это облачная подписка: производитель только предоставляет доступ в аккаунт

Этот пункт может вызвать опасения у специалиста по IT-безопасности. Найти локальную CRM-систему достаточно сложно, большинство вендоров предпочитают размещать движок у себя на сервере. Тем не менее, загруженная в систему информация надёжно защищена, а её утечка напрямую влияет на репутацию вендора.

Большинство недостатков может быть сведено к нулю при соответствующей поддержке и правильному подбору консультанта. Спросите, есть ли у него самого CRM-система, чтобы знать наверняка, что он придёт на помощь в нужный момент.

Подумайте, кто именно ваш клиент, насколько важна и нужна его лояльность. А хороший поставщик программ подскажет, какую CRM-систему лучше выбрать.