Вовлечение RPA в рабочий процесс многократно преобразует и оптимизирует выполнение задач. Программные роботы обеспечивают превосходную масштабируемость и гибкость внутри предприятия, удвоенную благодаря быстрому реагированию на конкретные потребности. Они легко обучаются, интегрируются в любую систему и постоянно сообщают о своём прогрессе, а точечная настройка позволяет достичь большего результата.

Каждый RPA-производитель старается найти свою нишу, однако есть два основных типа программных роботов: Attended (Интерактивный) и Unattended (Автономный). Они могут использоваться одновременно для создания единой RPA-платформы и многократно увеличивать синергию. Подобно тому, как отраслевые рынки пересекаются между собой и превращаются в новые ниши, так и подход к решениям автоматизации становится тоньше и сложнее.

Прежде, чем понять, что можно получить при комбинировании роботов, предлагаем разобраться, что же из себя представляет каждый из них.

Attended RPA (интерактивный программный робот)

Основа его работы – взаимодействие с людьми.

Сотрудники компании коммуницируют с роботами в процессе выполнения задачи. Автоматизация происходит непосредственно на рабочей станции (где и установлен робот). Действия человека инициируют определённую цепочку процессов и команд, выполняемых роботом.

Следует учитывать ограниченность использования интерактивного робота в рамках компании. В то время, как автономные роботы доступны широкому кругу пользователей через удалённый интерфейс, интерактивные чаще всего разворачиваются в одном отделе или на одной рабочей станции.

На сегодняшний день рабочий процесс любого сотрудника связан с перемещениями между несколькими интерфейсами или экранами. Но робот может автоматизировать указанные ему задачи даже при перемещении с платформы на платформу и вне зависимости от количества используемых приложений.

Возьмём в качестве примера call-центр. В нём внедрена RPA-система для ускорения обработки входящих звонков и повышения её качества. Сотрудники должны постоянно переключаться между несколькими экранами и интерфейсами, вводить или извлекать данные из разных источников. Интерактивный робот позволит взаимодействовать с документами или информацией в режиме реального времени – он молниеносно обеспечит доступ к данным для устроения процесс отзыва или их ввода. Клиентоориентированность, доведённая до совершенства 🙂

Unattended RPA (автономный программный робот)

Здесь вмешательство человека в выполнение задачи отсутствует напрочь. Процесс начинается автоматически с учётом настроенных сценариев и выполняется непрерывно вплоть до полного завершения. И так в режиме 24/7, 365 дней в году.

Робот размещается на сервере и управляется удалённо. Администраторы могут запускать, изменять и анализировать функции планирования, отчётности, аудита, мониторинга в режиме реального времени. Такой подход оставляет сотрудникам более творческие задачи и больше возможностей для совместной работы.

Наиболее частый вариант использования роботов – сценарий бэк-офиса, где собираются, сортируются, анализируются и распределяются большие объёмы данных среди ключевых игроков в организации. Например, медицинская страховая компания с большим количеством обращений, счётов-фактур и другой документации может задействовать робота для её автоматической обработки, что позволит оптимизировать процесс внесения и управления данными.

Преимущества комплексных RPA-систем

Компании, задумывающиеся о внедрении автоматизации, начинают с одной конкретной задачи, так что и выбор одного типа робота будет очевиден. Со временем это может стать идеальной платформой для внедрения обоих решений. Работа в тандеме упростит огромное количество задач как бэк-офиса, так и отделов по работе с клиентами.

Каждый программный робот имеет свои особенности, так что полная автоматизация позволит достичь максимальной гибкости в зависимости от рабочей нагрузки, бюджетных ограничений и других аспектов. Простота масштабирования гарантирует непрерывность рабочих процессов.

Суммируя всё вышесказанное, RPA по отдельности или в сочетании друг с другом – существенное дополнение для компаний в условиях глобальной экономики и конкурентных рынков. Это способность работать быстрее, гибче и с большей точностью предлагать клиентам качественные продукты или услуги.

Автор: Юлия Гриц